Идея номер "2".
Суть: Создать законодательную базу для запрета мата и бранных слов в никах игроков и в чатах в киберспорте. Так же существенно расширить список слов, которые подлежат блюру в чатах при возрастном ограничении до 18 лет.
Зачем это нужно?
Представьте себе 7-летнего ребенка, который заходит в игру и попадает в новый для него мир брани и мата. Я как игрок с большим стажем могу сказать, что видел очень много чего за всю жизнь, и хочется оградить от этого наших детей.
Реализация:
1) Создать законодательную базу для регулирования общения между игроками в компьютерных играх, особенно, для игроков с возрастом до 18 лет.
2) Составить список бранных слов (причем он должен быть обновляемый со стороны государства и доступен 24/7 для всех разработчиков онлайн игр). При этом бану должны подлежать не только слова написанные кириллицей, но и латиницей. Примеры приводить не буду.
3) Определить период внедрения нововведения для разработчиков компьютерных игр и установить штрафные санкции.
Минусы идеи: потенциально, некоторые разработчики не захотят пойти на контакт с правительством в РФ, за что они могут быть запрещены на территории государства. Как следствие студия по разработке лишится рынка, а игрокам придется искать себе другую игру, доступную на территории РФ.
Плюсы идеи: некоторые студии по разработке игр успешно внедряют подобные технологии достаточно давно. Например в играх overwatch, LOL, мат будет автоматически заменен на *******. Однако из-за возможно неправильной локализации игр, студии не могут определить все бранные слова в том числе бану не подлежит мат, написанный латинскими буквами.
Резюме: идея с базой матных и бранных слов облегчит работу по поиску и добавлению новых выражений (язык-то развивается), что значительно упростит работу студий по разработке игр и в тоже время позволит государству в полной мере регулировать данное информационное поле и защищать детей от дурного влияния.